Всё началось в Англии в 1984 году.
4-х летняя дочь врача-офтальмолога больницы Адденбрукс в Кембридже получила подвывих левого бедра, основной причиной которого был детский церебральный паралич и тетраплегия. Девочка могла стоять, сидеть и ходить без поддержки, но при этом страдала от сильной боли.
Доктор Мэйер (отец девочки) обратился к своему коллеге – ортопеду с вопросом: как можно облегчить страдания дочери. Тот предложил традиционные для того времени варианты решения проблемы - или операция, или распорка для отведения бедер (устройство, напоминающее знакомую нам шину Виленского).
Отец девочки не мог согласиться ни с одним из этих вариантов. Ведь они серьезно ограничивали подвижность ребенка, а значит физическое, да и психическое развитие её было бы затруднено.
Доктор Мэйер взялся самостоятельно изучать вопрос использования ортопедических аппаратов для бедер. Он перелопатил всю имеющуюся на тот момент литературу, посвященную этой проблеме и понял, что реально может помочь его дочери. Это конструкция, которая будет способствовать правильным анатомическим движениям, при этом будет минимально отводить мышцы бедра при разгибании и максимально приводить их при сгибании.
Имея инженерные навыки, отец сам приступил к проектированию аппарата, который позволил бы дочери вести более активную жизнь с наименьшим риском вывиха бедра.
Первый прототип ортеза был собран в мастерской госпиталя. Аппарат надевался на девочку ежедневно. Мгновенным результатом было уменьшение боли, при этом количество поз в положениях сидя и лежа возросло. Хотя она была прикована к инвалидной коляске, бедро в состоянии подвывиха подавало признаки выздоровления, подтвержденные рентгеновскими снимками.
Спустя 3 дня головка бедренной кости показала почти 75% покрытия вертлужной впадины, что серьезно уменьшило риск вывиха.
Результатом дальнейшего применения аппарата стало улучшение фиксирования тела в вертикальном положении, в положении сидя и уменьшение перекреста ног во время ходьбы.
Пол Мэйер предложил коллегам-медикам в Кембридже обсудить его разработку и результаты применения ортеза. После этой конференции была изготовлена партия ортезов для пациентов с аналогичными симптомами.
В итоге стало понятно, что в дополнении к первоначальной концепции о правильном формировании тазобедренного сустава, ортез так же успешно помогает пациентам с ДЦП, у которых возникают трудности фиксирования положения стоя, сидя и при ходьбе.
Стало очевидно, что спрос на такие аппараты намного превышает возможности больничной мастерской и встал вопрос о промышленном производстве аппарата.
Обсуждение такой возможности началось с компанией КЭМП. Аппарат был доработан с точки зрения удобства изготовления, универсальности размеров и внешнего вида, при этом изначальная концепция ортеза была сохранена.
Производство оригинального ортеза SWASH было запущено в 1992 году.
С тех пор ортезы были успешно установлены тысячам детей, они позволили улучшить качество жизни и повысить уровень активности маленьких пациентов.
В настоящее время оригинальные ортезы SWASH производятся компанией ПРИМ в Испании и реализуются по всему миру компании Аллард Интернешнл (она же КЭМП).
Официальный ввоз в Россию этих ортезов осуществляет только компания Лань.
Тел. бесплатный по России 8-800-250-46-03